Интересный урок не зависит от предмета, времени в расписании, сложности материала. Интересный урок - это мастерство педагога, его профессионализм, его талант. К сожалению, приходится констатировать, что с мастерством учителя всегда была «напряженка», а сегодня как никогда.
Социальные причины этого явления на поверхности и разговоров о них много. Но ученикам и их родителям от этого не легче. Мечта каждого, чтобы весь материал прорабатывался на уроке, но - увы… не всегда так получается и огромные домашние задания - вот с чем наш ученик приходит из школы.
Как заинтересовать ученика? Как помочь родителям? Чтобы они, в свою очередь, могли организовать посильную помощь своему ребенку. Одним из таких способов является появление готовых домашних заданий или «решебников», как их называет обучающаяся братия. Подсказки, шпаргалки, таблицы, ответы в конце учебника были всегда. Но обилие подробных готовых решений, иногда без всяких объяснений, вызывает споры в умах. А если и ума-то маловато, и желания никакого, но есть еще совесть и особенно страх, то вся надежда на эти готовые решения. Если бы сегодня социологи провели опрос в школе на тему: «Нужны ли «решебники»?», то их узаконили бы на законодательном уровне и они заняли бы достойное место на рабочем столе вместе с учебником. Почему? Ответ прост - они помогают в учебе! А все, что помогает запомнить, понять - это хорошо! А как вы относитесь к ГДЗ? Добро это или зло? Может ли ГДЗ помочь в усвоении знаний или выполнении домашних заданий?
Участвуйте в опросе и пишите свое мнение в комментариях!
ГДЗ быть?
Да
Нет
Сомневаюсь
Возможность воспользоваться результатом не своего труда заманчива. Домашние задания - это своего рода экзамены на готовность к самостоятельной работе над построением успеха личной жизни. Я отрицательно отношусь к ГДЗ.
К ГДЗ отношусь отрицательно. Дети переписывают знаки, не задумываясь о их значении. Совсем перестают думать.
Я как учитель иностранного языка стараюсь развивать у детей критическое мышление с помощью ГДЗ. О́бъясняю им, что ГДЗ можно лишь частично использовать как образцы. Нельзя просто бездумно списывать, ничего не меняя в тексте, не обращая внимания на перевод. Ведь доходит до того, что весь класс пишет одно и то же письмо слово в слово как под копирку и подписывают его не своими именами, а как написано в ГДЗ!
Одно время использовала рабочие тетради по истории и обществознанию, вроде хорошая идея, имеется возможность проверить знания, использовать на уроках для закрепления материала, но с появлением ГДЗ пришлось отказаться от их использования. Дети не хотят мыслить самостоятельно, все задания списывают смысл благой идеи пропадает...
Я учитель географии. ГДЗ по географии появились в числе первых. Просматривая разные варианты, я за сомневалась в пользе таких домашних заданий. Информация часто даётся устаревшая ( а для моего предмета это важно), а дети не хотят лишний раз проверить это. Вот и получается просто списал, а знания не получил.
Я отрицательно отношусь к ГДЗ. В начальной школе, конечно, ребята меньше используют ГДЗ, чем в старших классах. Но надо как-то выходить из ситуации: стараться давать больше творческих заданий или заданий на запоминание.
Работаю учителем химии. К ГДЗ отношусь отрицательно. Дети списывают не задумываясь, о том, что в "решебнике" есть масса ошибок, дети перестают хоть немного думать, мыслить.